Руководитель программы МВА «Менеджмент предпринимательских проектов» Школы бизнеса МИРБИС и ментор стартапов Александр Подковыров, рассказал о том, как предпринимателю снизить риски при поиске потенциального инвестора.
В современных реалиях интерес со стороны инвесторов к проектам стабильно растет, в особенности, если они реализуются в передовых отраслях экономики. Рост инвестиционной активности в то же время вызывает желание некоторых лиц войти в проекты с недружественными намерениями.
Для снижения рисков лидерам проектов важно отдавать предпочтение инвесторам с подтвержденным опытом, имеющим хорошую репутацию на рынке, которую можно проверить по открытым источникам информации.
Важно проанализировать опыт входа потенциального инвестора в подобные или схожие проекты, пообщавшись, к примеру, с их представителями и уточнив интересующие детали. Немаловажен также анализ выхода инвестора из активов, если таковые есть в его практике.
Все чаще проекты отдают предпочтение так называемым smart money: когда инвестор предоставляет не только финансовые ресурсы, но и свою рыночную экспертизу и связи. Как правило это фонды или самостоятельные инвесторы, специализирующиеся на проектах, реализуемых в конкретных отраслях.
В любом случае важно понимать, что профессиональные инвесторы нацелены на эффективную коммуникацию и имеют детально проработанные «дорожные карты» работы с проектами, которые учитывают все ключевые этапы взаимодействия. Поэтому команду проекта должна насторожить, к примеру, хаотичность переговорного процесса, который выстраивается потенциальным инвестором, запрос излишнего объема материалов по проекту, низкий уровень обратной связи и, разумеется, предложение сложных инвестиционных решений.
В случае, если у проекта хорошие рыночные перспективы, сильный экспертный профиль, отлажена бизнес-система, то скорее уже инвестор в большей степени будет заинтересован в интересном активе. Именного готовность инвестора выстраивать диалог с командой в подходе win-win является одним из ключевых критериев эффективного взаимодействия.
_____________________________________________________________________________
19 июля и 27 сентября – старт программы МВА «Менеджмент предпринимательских проектов»
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.