«Клиентоцентричность — это необходимость, а не тренд. Фокус на людях определяет успех проекта в любых условиях»: Оксана Ачкасова

Дата публикации:
158
0
В статье

12 декабря в МИРБИС состоялся мастер-класс на тему «Управление проектами в условиях неопределенности», специальным гостем которого стала Оксана Ачкасова, заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей», руководитель проектов «Лидеры России» и «Это у нас семейное».

Модерировал мероприятие Владимир Туровцев, руководитель программ MBA «Стратегический менеджмент» и «ИТ-менеджмент», профессор бизнес-практики МИРБИС. 

Основные темы встречи 

Управление в условиях неопределенности 

Оксана Ачкасова рассказала о более чем 20-летнем опыте управления, подчеркнув, что практически любая ситуация была вызовом в ситуации неопределенности. Сегодня она курирует флагманские проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей», объединяющей 26 разнонаправленных проектов для всех возрастных групп и профессиональных категорий: детей, молодежи, взрослых, семей, управленцев. 

«Я пришла в конкурс «Лидеры России» участником, стала финалистом, а через 2 года вошла в команду руководителей. Сейчас я заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» и отвечаю за 2 флагманских проекта платформы: «Лидеры России» и «Это у нас семейное». Перед нами всегда стоят большие задачи и глобальные вызовы, но именно они создают возможности для сотен тысяч людей по всей стране». 

Виды неопределенности 

Спикер выделила два основных типа неопределенности: внешние факторы (такие как экономические кризисы, политическая нестабильность и неожиданные события) и неполная информация, когда не хватает вводных или проект запускается с нуля. Анализ данных, совместное обсуждение со всеми заинтересованными сторонами и поэтапное принятие решений – главные инструменты для таких задач. 

Роль команды 

Особое внимание Оксана Ачкасова уделила роли команды в управлении проектами. По ее мнению, успех во многом зависит от атмосферы доверия внутри команды. 

«Команда — это основа всего. Но люди не будут работать на максимуме своих возможностей, если они не чувствуют себя в безопасности. Моя задача как руководителя — создать такую среду, где каждый знает: его идеи услышат, а за ошибки не последует наказание. Прозрачность и честность — это то, что делает коллектив сильнее». 

Практические рекомендации по управлению проектами:

  • Гибкое планирование: интерактивный подход и корректировка планов в зависимости от новых данных
  • Сценарное моделирование: разработка нескольких вариантов для развития проекта
  • Эффективная коммуникация: обеспечение команды необходимой информацией, и открытая атмосфера для обмена идеями
  • Клиентоцентричность: один из ключевых принципов управления. Проекты должны строиться с фокусом на конечных пользователей и их потребности.
«Нет универсальных инструментов, потому что все компании и проекты разные. Но одно остается неизменным — это люди, для которых мы создаем продукт или услугу. Клиентоцентричность — это не просто тренд, это необходимость. Если мы не понимаем, что нужно нашему клиенту, проект теряет смысл». 

Владимир Туровцев подвел итог дискуссии, отметив, что современное управление проектами требует сочетания гибкости, стратегического мышления и ориентации на людей: 

«Неопределенность не должна пугать, она должна стать поводом для поиска новых нестандартных для решений».
 

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?