МИРБИС и Актион провели совместный обучающий вебинар «Стратегическая сессия глазами HR»

Дата публикации:
23
0
В статье

Марина Корсакова

к.э.н., бизнес-тренер, ведущий преподаватель программ МВА и Executive MBA школы бизнеса МИРБИС.



В рамках совместного образовательного проекта школа бизнеса МИРБИС и Актион Кадры и HR провели вебинар для руководителей и менеджеров по персоналу. Автором вебинара «Стратегическая сессия глазами HR: как сделать качественно, полезно и комфортно» выступила Марина Корсакова, к.э.н., бизнес-тренер, ведущий преподаватель МИРБИС.

Что такое стратегическая сессия и зачем она нужна? Какие форматы эффективны для разных команд? Какую роль в стратегической сессии выполняют руководитель и топы компании? Эти и другие вопросы были рассмотрены на вебинаре.

Цель + план достижения

Марина Корсакова отметила, что полноценная стратегическая сессия должна состоять не только из цели, но и включать план ее достижения.

«Без плана, с помощью которого компания собирается добиться цели, ваша цель не имеет ценности. Но помимо этого, главная задача стратсессии, на мой взгляд, заключается в информационном выравнивании, то есть, в том, чтобы все ее участники договорились не только о картине будущего, которое они планируют, но и о картине настоящего, в котором находятся сейчас. Ведь далеко не все в компании видят ее процессы и развитие одинаково», – отметила спикер.

Вопросы, рассматриваемые на стратегической сессии, могут быть разными: от улучшения качества продукта или услуги до решения конфликтов между подразделениями и внедрения элементов корпоративной культуры. Стратегической сессию делает не ее содержание, а масштаб, где каждый вопрос соответствует глобальным целям компании.

Каких результатов ждать от команды

Результаты стратсессии во многом зависят от подготовленности команды. Так, зрелая и ориентированная на групповое сотрудничество команда, имеющая большой процент интеграции и высокую культуру конфликта, обладает более ясным образом будущего компании. В работе с ней можно не двигаться по четко заданному сценарию, использовать неструктурированные форматы, ниспровергать аксиомы, выдвигать провокационные гипотезы. Это не приведет к потере мотивации, а лишь напротив сделает будущую стратегию более новаторской.

Команда противоположного типа, характеризующаяся противоречиями и низкой культурой конфликта, видит будущее туманно и не готова к работе с неопределенностью. В этом случае стратегическая сессия должна быть «поярусной», то есть, необходимо поэтапно вырабатывать позицию компании, начиная с группы топов и спуская ее на уровни ниже. Цель стратсессии в такой команде – вовлечь, изучить и смягчить противоречия, перейти к конкретному наполнению проектов задачами, сроками, целевыми и ресурсными планами.

С главным или без него

По мнению Марины Корсаковой, руководителю необходимо принимать непосредственное участие в стратегических сессиях:

«Руководитель должен включаться в команду, а не наблюдать со стороны. Иначе это будет смотр самодеятельности, где сотрудники будут стараться произвести впечатление. Если говорить о роли руководителя, то это может быть сообщение об ограничениях компании (об обязательных условиях, которые компания не может игнорировать при решении стратегических вопросов), формулирование своей позиции и управление диалогом. Но при этом руководитель должен давать возможность высказываться другим, так как вовлечение в командную работу происходит в процессе деятельности и позволяет участникам синхронизироваться».

Что потом?

Стратегическая сессия бессмысленна, если не связана с практикой ежедневных решений. Важно хотя бы один раз в квартал делать ревизию целей, зафиксированных на дашборде или табло стратегических показателей. Не появились ли новые возможности, а может новые опасности?

А при чем здесь НR?

«HR-стратегия невозможна без общей глобальной стратегии компании. Она не может вырасти так же, как не может вырасти дерево без ствола. Но именно hr способен стать главным двигателем стратегического процесса и ближайшим советников руководителя в этом вопросе», – считает Марина Корсакова.

Чек-листы для организации стратегических сессий получили все участники вебинара.

Ближайшие мероприятия
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

4 июня 2025
2 часа
Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

6 июня 2025
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС