Федоров Федор Валентинович
В NewsRoom рассказывают, что сейчас технология, получившая название Emotion Center, проходит заключительный этап тестирования и отладки. С помощью очков виртуальной реальности, специально разработанного программного обеспечения и аудиовизуального контента человек будет погружаться в цифровой мир.
При этом его обучат управлять своим психологическим состоянием. Это должно помочь пользователю преодолеть тревожность и страх, испытать чувство радости, любви или эмпатии.
Виртуальный помощник-психолог определит текущее эмоциональное состояние пользователя. Затем человеку предложат видеоролик для погружения в нужное состояние. Далее будет сформирована индивидуальная программа обучения контролю над эмоцями.
Например, VR-технологии предлагается использовать для настройки школьников на успешную сдачу ЕГЭ.
Разработчики собираются демонстрировать школьнику ролик, который, к примеру, переместит ученика на пьедестал в центр стадиона, где все скандируют его имя, как победителя, и аплодируют ему.
По словам руководителя проекта Екатерины Мовсумовой, это погрузит школьника в состояние радости и уверенности. Он сможет правильно настроить свое психоэмоциональное состояние перед сдачей экзамена.
Создать новую технологию разработчикам помогают врачи и ученые.
В проекте участвует Центр прикладной нейроэкономики и поведенческого анализа. Разработчиков консультируют эксперты научной VR-лаборатории Московского института психоанализа и биологического факультета МГУ.
Создатели технологии планируют старт использования Emotion Center уже в следующем году.
«На мой взгляд это очень удачная идея! Единый государственный экзамен – большое жизненное испытание, как для школьников, так и для их родителей. Ведь от его результатов зависит дальнейшая профессиональная судьба школьника.
Государство играет определяющую роль в решении вопроса об уровне подготовленности школьников, которые могут продолжить обучение в образовательных организациях высшего образования, ежегодно устанавливая минимальное количество баллов ЕГЭ.
В свою очередь вузы имеют право устанавливать свои минимальные баллы (с которыми будут принимать поступающих) выше этого уровня. Здесь необходимо понимать, что высокий проходной балл - визитная карточка многих престижных вузов и, если результат ЕГЭ недотягивает до этого уровня, то дорога к желанному образованию именно здесь будет закрыта, и школьнику придется делать свой решающий выбор среди других учебных заведений.
Возможность использования программного обеспечения Emotion Center школьниками перед ЕГЭ, позволит заблаговременно ознакомиться с атмосферой экзамена, снимет эффект неожиданности и сможет погасить волнение школьника, сконцентрировав все его внимание на заданиях. А значит и сможет настроить будущего студента на успех и свободу в выборе Вуза своей мечты!», - считает проректор по учебной-методической работе Института МИРБИС Ю.И. Купцова.
Напомним, что сегодня виртуальная реальность широко используется для психологической поддержки людей экстремальных профессий: космонавтов, подводников, военных, нефтяников, сотрудников МЧС.
Федоров Федор Валентинович
Карева Марина Владимировна
18 декабря Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС совместно с Клубом директоров по науке и инновациям (R&D Клуб) провела конференцию «ИИ как драйвер национального технологического суверенитета: от стратегий к реальным инновациям». В конференции приняли участие эксперты из промышленности, науки и бизнеса, которые обсудили, как технологии искусственного интеллекта ускоряют путь от научной идеи до готового продукта. Особое внимание было уделено вызовам и стратегиям внедрения ИИ в условиях перехода к Индустрии 5.0. В зале собрались около сотни профессионалов и экспертов из разных отраслей. Среди участников конференции – ведущие специалисты по цифровизации, ИИ и R&D из Ростелекома, СИБУР, ОДК, Аэрофлота, Центра стратегической аналитики и больших данных НИУ ВШЭ и других организаций.
Разнообразие прорывных идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-387 в бизнес-школе МИРБИС.
12 декабря 2025 года в Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной вечер, который стал финальной точкой продолжительного образовательного пути для слушателей программ MBA и Executive MBA. В этот день выпускники получили дипломы, официально завершив обучение, и приняли поздравления от руководства и преподавателей школы.
15 декабря 2025 г. в Москве объявили лауреатов ежегодной премии «Эффективное образование», призванной обозначать тенденции, формирующие рынок, и поддерживать компании, создающие решения в области развития образования.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.