Программа единственная на Урале, имеющая аккредитацию Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования (НАСДОБР). Этот подтверждает, что содержание курсов, работа преподавателей и итоговая аттестация соответствуют строгим профессиональным стандартам российского и международного бизнес-образования.
Выпускная квалификационная работа в формате прикладного проекта становится для слушателей ключевым «экзаменом реальностью»: защита проходит в Москве перед комиссией из действующих практиков и экспертов, которые рассматривают проекты не как учебные, а как потенциально внедряемые в компаниях и на рынках.
В этом году в составе комиссии работали преподаватели и практики МИРБИС. Они оценивали не только качество аналитики и проработку финансовой части, но и стратегическую логику решений, их реализуемость и социальный эффект. Среди представленных проектов были развитие системы продаж в промышленной группе, концепция инклюзивного жилого комплекса, а также центр премиальных сервисов по ремонту и уходу за вещами.
Команда МИРБИС поговорила со слушателями и членами комиссии после защит и узнала, что за проекты популярны в уральском регионе.
Сергей Фомченко, слушатель программы MBA, посвятил свою ВКР трансформации системы продаж в промышленном холдинге:
«Сегодня защищал свою ВКР по программе “Стратегический менеджмент”. Хотелось бы отметить очень качественную работу комиссии и интересные вопросы. Профессионалы: смотрят прямо в корень, находят все места, над которыми стоит поработать, и дают не критику, а рекомендации. Все очень понравилось, рад, что учился здесь. У меня проект был про разработку новой модели продаж для Промышленной группы “Метран” ради дополнительной прибыли и удержания заказчиков. Это достаточно консервативный рынок, и на нем новую модель продаж не так просто запустить и “продать” самим заказчикам».
Юрий Дубровин представил стратегию развития инклюзивного жилого комплекса, ориентированного на людей с особыми потребностями:
«У нас инклюзивный жилой комплекс. Я защищал свой совершенно реальный, жизненный кейс, основанный на нашей компании. Мы действительно строим жилой комплекс и действительно видим стратегию возможного роста в ориентации на запрос людей с особыми потребностями. Комиссия, мне кажется, очень лично его восприняла и через призму собственных переживаний посмотрела на тему. Как мне кажется, это их тронуло. Комиссия замечательная. Очень правильно указали возможные точки роста, и спасибо им за вопросы. все было искренне и объективно».
Вера Волощакова вместе с Дарьей Кузнецовой разработали проект сервиса премиальных услуг по ремонту и восстановлению вещей, центр «Реню»:
«У нас сегодня был совместный проект с Кузнецовой Дарьей. Мы разрабатывали центр услуг ремонта и восстановления для премиального сегмента. Называется этот центр “Реню”. Мы специализируемся на вещах и одежде: химчистка одежды, ремонт часов, ювелирных изделий и обуви. Это тренд на осознанное потребление. В целом они проектом заинтересовались, конечно, нашли какие-то недочеты, задали вопросы. Но если мы захотим реализовывать его в жизни, эти вопросы нам очень помогут, не допустить ошибок. То, что мы хотим делать, нужно всем. Сейчас у людей становится все меньше времени. Люди, которые имеют определенный доход, а мы хотим поставить наш центр в ЖК бизнес-класса, у этих людей не хватает времени. Они готовы заплатить за то, чтобы, например, восстановить или просто качественно почистить свою дорогую обувь. Также у нас есть услуга хранения обуви на сезон. Мы даем рекомендации, можем пропитать обувь, чтобы она лучше хранилась. Я уже не говорю про химчистку, про чистку ювелирных изделий. Ты постоянно, придя домой, понимаешь, что у тебя есть куча задач. Ты сам или твой помощник можешь все это собрать, либо вызвать курьера, все это починить. Необходимость в тех услугах, которые мы предусмотрели в этом центре, очень высокая, и с каждым днем она становится все больше».
Сергей Дубровин выбрал темой работы стратегию развития собственной компании на ближайшие годы:
«Защитил стратегию развития компании, в которой я работаю. Комиссия отреагировала адекватно, задавала довольно сложные вопросы, которые, во-первых, релевантны, а во-вторых, которые стоит проработать, чтобы реализовывать проект на практике. В проекте была проведена оценка текущего состояния компании и спрогнозировано, чем, собственно, компании заниматься в ближайшие три года, до 28-го года. Установлены целевые ориентиры и разработан план мероприятий, что в совокупности и является стратегией. Стратегия запланирована на три года, а не пять и не десять, потому что раньше стратегия чаще ассоциировалась именно с такими периодами. Во-вторых, это все-таки живой инструмент, который можно адаптировать и дорабатывать по ходу выполнения, поэтому в качестве основы плана он точно релевантен и может использоваться».
Члены комиссии отмечают, что уральские слушатели традиционно ориентированы на конкретный результат и проекты с сильной прикладной и социальной составляющей.
Станислав Казаков, член комиссии, преподаватель МИРБИС и управляющий партнер консалтинговой компании Big Time Retail, подчеркивает:
«Защиты прошли отлично, ребята огромные молодцы, мы гордимся тем, что у нас такие слушатели. Особенно запомнился проект Юрия Дубровина: это не только интересный бизнес-проект для девелопера, но и социально значимый проект, который, если будет успешно реализован, поможет всей нашей стране по-другому посмотреть на то, что мы можем делать для людей, одновременно зарабатывая на этом. Слушатели из Екатеринбурга очень конкретно ориентированы на бизнес-результат. В Москве такого тоже много, но они здесь прям очень прагматичные, рациональные, и это важно».
Марина Карева, член комиссии и директор по персоналу АНО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», обращает внимание на то, как региональная специфика проявляется в темах ВКР и подходе к ним:
«Мне запомнился проект, который связан с новым потреблением и новым предложением, соответственно, жилья, который, на мой взгляд, может перекрыть реальные потребности, скажем так, населения России. Очень запомнились девушки, которые хотят предложить клиентам новую модель потребления и новый уровень качества услуг по ремонту одежды и по ремонту украшений. В целом, мне кажется, уральский регион запоминается тем, что, во-первых, это сильная производственная база, которая ищет новые способы повышения конкурентоспособности, новые рынки. Их амбиции привлекают внимание, и, мне кажется, это важно поддерживать и развивать. И хочется, чтобы они все реализовали».
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.