По данным консалтинговой компании CorporateRegister.com, за последние пять лет отчеты о деятельности в сфере корпоративной ответственности подготовили 14 655 организаций мира: из них 1669 организаций США, 1075 — Германии, 670 — Франции, 606 — Японии.
Россию на карте CorporateRegister.com представляют лишь 83 организации. Для нашего бизнеса корпоративная социальная ответственность — история, которая только начинает набирать обороты. Причины этого — экономическая нестабильность, недостатки законодательной базы, закрытость и непрозрачность бизнеса. Все это тормозит процесс развития КСО.
Главный миф, бытующий в российской бизнес-среде: КСО — это благотворительность. На самом деле благотворительная деятельность может стать одной из зон социальной ответственности, но не подменить ее.
«КСО — это не про благотворительность, — говорит Светлана Герасимова, директор департамента партнерских проектов Института МИРБИС. — КСО — про стратегию развития бизнеса, нахождение новых позитивных идей, новых возможностей взаимодействия с различными заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) — с партнерами и сотрудниками, со СМИ и государством... Сейчас, когда многие компании находятся в кризисном состоянии и ищут новые стратегии развития, новые рынки, КСО становится особенно важной».
Поддержание репутации в среднесрочной перспективе, упрочение доверия у стейкхолдеров — эту цель внедрения КСО считают главной многие отечественные корпорации. В числе других приоритетов — улучшение системы управления нефинансовыми рисками (в первую очередь, социальными и экологическими); привлечение и сохранение креативных и компетентных кадров и ряд других.
В российской практике самые популярные методы оценки корпоративной социально ответственной работы — проведение опроса стейкхолдеров относительно степени их удовлетворенности, поиск информации о деятельности компании в открытых источниках, проведение и анализ маркетинговых и социологических исследований.
«Конечно, КСО — непростая история, — говорит Светлана Герасимова. — Но если компания научилась адекватно взаимодействовать со своими стейкхолдерами, то получает много новых идей и возможностей для бизнеса, в том числе для межсекторного партнерства и привлечения инвестиций».
Вообще, любая бизнес-модель, которая не поддерживается обществом, однажды перестанет существовать, считает Герасимова: «Это может занять десятилетия, но грязненький маленький заводик будет закрыт: с помощью СМИ, государства или общественных активистов. И наоборот, если бизнес вписан в общее развитие, он, конечно, более устойчив. Потому что он нужен людям в этой стране, в конкретном месте».
Источник:
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.