Четыре главные проблемы бизнеса России, о которых Борис Титов расскажет Президенту

Дата публикации:
99
0
В статье

Доклад бизнес-омбудсмена России Бориса Титова Президенту «Книга жалоб и предложений российского бизнеса» готовили свыше 30 экспертов. В нем перечислены самые злободневные проблемы бизнеса и пути их решения. Однако, 269 жалоб можно условно сгруппировать в 5 самых крупных групп по значимости проблем для бизнеса.

Контроль и надзор

В докладе этот блок жалоб самый объемный. Согласно представленным данным Минэкономразвития, число плановых и внеплановых проверок бизнеса, проведенных в прошлом году, составило 2 млн, пишет Титов, однако опросы предпринимателей свидетельствуют о том, что на деле оно доходит до 10 млн, с учетом «всех видов контрольных мероприятий и административных расследований».
Опросы, проведённые среди бизнесменов, показывают, что респонденты не замечают снижения регулятивной нагрузки, о которой ежегодно отчитываются власти: с чиновниками согласны только 5,1% респондентов, а 56,1% говорят об увеличении числа проверок. Более половины предпринимателей (51%) считают, что наказания бизнеса ужесточились, и лишь 4,8% уверены, что они смягчились.

Фискальная нагрузка

Главная проблема для бизнеса в этой части: большой объём отчетности, высокая фискальная нагрузка и арест расчетных счетов при налоговой недоимке.
Кроме того, бизнесмены жалуются на излишнюю жёсткость законодательства, позволяющую взыскивать недоплаченные налоги компании с менеджеров и бенефициаров.
Учитывая большое количество проверок и репрессивные нормы налогового законодательства, все больше бизнесменов предпочитают закрывать компании, чтобы сохранить личное имущество.

Слишком высокие тарифы естественных монополий

Тарифы естественных монополий в России в среднем завышены на 30%, говорится в докладе. Проблема в модели тарифообразования: в цены монополий включается максимум затрат, в том числе неэффективных. В результате в некоторых регионах тарифы растут быстрее инфляции. При этом мотивации к повышению эффективности у монополий нет, так как тарифы растут ежегодно.

Авторы доклада предлагают нормировать затраты монополий, сменить метод тарифообразования так, чтобы формировать тарифы только на федеральном уровне и устанавливать их не на год, а на шесть лет.

Отстутствие страховки

Средства малого и среднего бизнеса на данный момент не подлежат страховке.
В докладе Титова предлагается ввести страхование средств малого и среднего бизнеса на 5 млн руб., ужесточить ответственность банков за «ненадлежащие операции по счету» и поставить агентство по страхованию вкладов (АСВ) в третью очередь кредиторов при банкротстве банков, пишут авторы доклада. также предлагают «значительно повысить качество надзора».



Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».