«Я думаю, что последнее не представляет угрозы для российской экономики. Высокие ставки служили механизмом привлечения средств нерезидентов. Но привлечение денег за счет единственного фактора, высокой доходности, - плохая политика. И опасная, т.к. любой кризис приводит к массовому оттоку средств нерезидентов и, как следствие, обвалу рубля. Последний пример – события на финансовом рынке в марте этого года. Так что, высокая ставка привлекательна в основном для финансовых спекулянтов, оперативно перемещающих капитал с одного национального рынка на другой в поисках максимальной прибыли.
Безусловно, для обеспечения действительно положительного воздействия на экономику необходимы еще, как минимум, два фактора. Смягчение, естественно аккуратное и продуманное, требований регулятора к кредитной политике банков, чтобы переключить фокус их внимания с кредитования физических лиц на кредитование бизнеса. И переход в сфере бюджетно-налоговой политики от принципа «какие бы еще налоги придумать или лучше повысить существующие?» к принципу стимулирования и поддержки экономической активности.
Что касается ключевой ставки, я не исключаю ее дальнейшего снижения, но уже не такими темпами – сразу на 1%. Запас по снижению в виде уровня инфляции у ЦБ еще есть, но он уменьшается. Тем не менее политика дешевых денег будет проводится – сейчас она просто необходима экономике.»
Полный текст:
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.