Антистрессовый тайм-менеджмент: Анна Козлова для журнала АlfaHealf

Дата публикации:
63
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Козлова Анна Михайловна

Козлова Анна Михайловна

Доцент, преподаватель, бизнес-тренер

Преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, бизнес-тренер и профайлер-верификатор Анна Козлова, в статье «С 8 до 10 – подвиг» рассказала, как знание методологии «7 радикалов» по типам личности может помочь руководителям эффективно планировать свое время и ставить задачи персоналу.

Читать в AlfaHealh

Классический тайм-менеджмент с длинным списком must do и жестким расписанием сегодня уступает гибкому подходу. В 2024 году бизнес-консультанты и коучи предлагают методики, позволяющие минимизировать стресс при планировании дел на краткосрочный и долгосрочный периоды. Рассказываем о вариантах сбалансированного подхода, которые легко внедрить в повседневную практику.

Индивидуальное планирование

Мой опыт как бизнес-тренера показывает, что универсальных инструментов тайм-менеджмента нет. Мы все разные и нам нужны приемы, которые будут подходить именно нашему типу личности и согласно особенностям нашей нервной системы. Со своими клиентами я использую методологию «7 радикалов» по В. Пономаренко, на ее основе предлагаю стратегию тайм-менеджмента для 7 типов личности.

Целеустремленный тип

Человек, у которого всё подчинено достижению амбициозной цели. Для него важно всегда иметь перед глазами записанную долгосрочную задачу и планировать этапы ее достижения «крупными мазками» (поэтапно). Планирование — неотъемлемая часть его работы. В начале дня он должен ответить на вопрос: «Какие три важные задачи я сделаю сегодня для достижения своей цели?»

У такого типа личности высокий уровень работоспособности, и он склонен к трудоголизму, поэтому для него важно устанавливать график, чтобы проводить четкую границу между работой и личной жизнью. Также ему требуется «переходное пространство» после работы, чтобы в это время он смог отключиться от рабочих вопросов и переключиться на личную жизнь (20-30 минут).

Контролирующий тип

Для такого человека важно всё держать в зоне своего внимания: четко расписать рабочий день по шагам и придерживаться намеченного. Если что-то выходит из-под контроля, то он начинает раздражаться. Поэтому в ежедневнике человека такого типа должны быть «белые окна», куда он может сместить задачи, которые выбились из графика.

В начале дня лучше использовать технику closed door, чтобы сконцентрироваться на важных задачах, не отрываясь от их выполнения. А также использовать метод «закрытия гештальта»: перед тем, как приступить к новой задаче — надо полностью, в том числе психологически, завершить для себя предыдущую.

Демонстративный и жизнерадостный типы

Демонстративный и жизнерадостный типы личности очень похожи по особенностям нервной системы, поэтому и методы тайм-менеджмента им подходят одни и те же.

Я советую таким людям «Метод больших камней» (С. Кови): сначала мысленно «наполняйте» день крупными делами, затем — поменьше, и наконец — совсем мелкими. Также для людей этих типов личности принципиально важно планировать задачи и профессиональной, и личной жизни в одном ежедневнике, иначе они что-то забудут. Поскольку у них подвижная нервная система, то они склонны прыгать с задачи на задачу, и быстро теряют интерес к долгосрочным проектам. Им можно использовать AGILE – гибкое планирование, основанное на доработке задач через несколько итераций с тестированием промежуточных результатов и их поэтапным усовершенствованием.

Также для них хорошо работает метод трёх стикеров: из списка всех задач, которые необходимо выполнить, выбираются три приоритетных, записываются на стикере и прикрепляются слева на монитор компьютера. По мере выполнения задач стикеры перемещаются в правый угол экрана — мы визуализируем, что дела сделаны. Затем выбираются ещё три задачи и так далее.

Таким людям обязательно нужно делать перерывы на общение с людьми, а рутинную работу (они её очень не любят) планировать на одно и тоже время, например, сразу после обеда.

Парадоксальный тип

Это люди со своеобразной, присущей только им, логикой. По типу мышления — ученые, исследователи, философы. Часто излишне увлекаются процессом.

Для них будут полезны любые digital-планировщики, где они сами смогут настраивать логику работы. Поскольку такие люди склонны увлекаться, погружаясь в свой мир, им важно включать «напоминалку» о выполнении работы за несколько дней до дедлайна.

Для долгосрочного планирования «парадоксальным» людям хорошо подходит mind-mapping — этот способ задействует пространственное мышление и создает зримую «картину цель и задач». Для их выполнения желательно иметь гибкий график работы, поскольку жесткий тайминг таким людям противопоказан и среди них часто встречают «совы».

Чувствительный и тревожный типы

Люди этих типов личности часто страдают мнительностью, поэтому для них важно создать определенные ритуалы, которые включают нужный эмоциональный настрой на вхождение в работу («якорение» на рабочий настрой). Например, до начала дня пообщаться с коллегами, выпить чашечку кофе, навести порядок на столе.

Планировать дела лучше в формате краткосрочных задач. Например, использовать метод «Помидора» (блоками по 3 часа). Если что-то не получается или произошло нечто непредвиденное, важно «проговорить» данную ситуацию и взять паузу для перезагрузки (иногда хватает 15-20 минут).

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

22 июня 2025
28 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС в шорт-листе Народного рейтинга бизнес-школ – 2025

По итогам анализа анкет более тысячи выпускников со всей страны эксперты включили МИРБИС в число 28 школ, которые примут дальнейшее участие в ежегодном рейтинге.
#МВА #Еxecutive МВА #МВА для регионов РФ и стран СНГ
41
2
Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС