Фото на обложке: Trent Erwin /
Согласно
В среднем компании готовы потратить на обучение одного топ-менеджера до 90 тыс. рублей, а руководителя — приблизительно 44 тыс. рублей. При этом сумма сильно варьируется в зависимости от размера бизнеса. В статье разбираемся, действительно ли инвестиции в бизнес-образование окупаются.
Почему востребовано бизнес-образование
По оценке бизнес-школ, несмотря на внешние обстоятельства, на российском рынке бизнес-образования сохраняется стабильный спрос. В топе потребителей образовательных услуг бизнес-школ — компании из сферы услуг, в частности медицинского и банковского секторов, производства и ТЭК, по данным Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».
Один из факторов — естественный процесс обновления управленческого состава компаний: одни сотрудники уходят, другие продвигаются по карьерной лестнице и занимают освободившиеся места, и закономерно нуждаются в навыках и знаниях для решения задач в новой роли.
Помимо этого, потребность в бизнес-образовании возникает тогда, когда компания сталкивается с новыми вызовами и это мотивирует менеджмент и линейных сотрудников получать свежие знания для управления бизнесом.
В МИРБИС также связывают рост корпоративного сегмента на рынке бизнес-образования с тем, что сегодня у руководителей и предпринимателей особенно остро стоит потребность в пересмотре бизнес-стратегии и процессов, актуализации управленческих знаний и обмене опытом с коллегами из других отраслей. «Еще один важный аспект — возможность для руководителя перезагрузиться, получить новый импульс для развития своей личности и компании», — добавил Федор Федоров, исполнительный директор МИРБИС.
Какие форматы бизнес-образования предпочитает бизнес
Форматов бизнес-образования существует множество, а выбор подходящего зависит от задач. По опыту МИРБИС, если у компании небольшой бюджет на обучение сотрудников и основная задача — получить информацию по конкретной теме, то подойдут лекции и видеоуроки. Семинары и воркшопы будут полезны, когда у сотрудников есть желание обсудить материал с преподавателем, получить ответы на вопросы, поделиться своими идеями и мнением.
Для глубокого погружения в одну тему можно организовать мастер-класс. Такой формат часто выбирают для развития софт-скиллов — навыков проведения презентаций и переговоров, командной работы, решения проблем в сложных и стрессовых ситуациях. Востребованы также деловые игры и бизнес-симуляторы.
Особый интерес компании сейчас проявляют к кастомизированным программам, которые разрабатываются под конкретный запрос.
«В 2024 году МИРБИС организовала обучение “под ключ” для более чем 30 компаний. Это происходит следующим образом: на основе ТЗ и нескольких установочных встреч мы делаем предложение образовательной программы с темами, их содержанием, примерами упражнений: задач, кейсов, — рассказывает Федор Федоров. — По нашему опыту, программы, при создании которых мы учитываем ожидаемый результат, навыки сотрудников, которые необходимо прокачать, объем учебного материала, наличие промежуточного и итогового контроля и так далее, решают задачи бизнеса более четко и эффективно, чем программы открытого набора. Хотя, безусловно, все они имеют свою ценность и практикоориентированность».
Стоит ли бизнес-образование своих затрат
Бизнес-образование необходимо проактивным, стратегически ориентированным компаниям и их руководителям, которые видят себя частью большой экосистемы под названием «страна». Возможно, чтение книг, наблюдения и приобретение жизненного опыта также могут быть крутыми катализаторами, но бизнес-образование, по нашему мнению, аналогов не имеет, — подчеркивает Федор Федоров.
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.