Как рационально и безопасно хранить данные сегодня, использовать ли биометрию и останутся ли бумажные носители через 10 лет, рассказал руководитель программы «ИТ-менеджмент» МИРБИС, управляющий партнер и директор по развитию бизнеса «Логрокон» Владимир Туровцев.
До сих пор многие хранят данные по принципу «давайте собирать все, а дальше разберемся для чего». Получается эффект «чердака», куда стащили все нужное, только это не используется, покрывается пылью и занимает место. Давайте посмотрим тренды, которые говорят о том, что ситуация меняется.
Тренды хранения данных
1. Приоритизация хранения по ценности. Приходит осознание, что хранение данных стоит денег, а значит, сохраняется только важная информация
2. Централизация хранения с разделением на сегменты. Это позволяет не дублировать данные и не смешивать доступ к ним. Наиболее ценная информацию хранится в сертифицированным месте с уникальным идентификатором
4. Прозрачность хранения данных. Пользователь понимает, какая информация и где о нем хранится. Заметен тренд сокращения объема информации о человеке, хотя несколько лет назад в социальные сети все выкладывали информацию, не задумываясь о ней.
Советы по безопасному хранению данных
· Используйте криптоконтейнеры. Даже, если вы потеряете данные или они окажутся у злоумышленников, получить доступ к чувствительной информации – паролям или частной информации – будет сложно
· Делайте резервные копии на внешний диск и в облако. Сломанный, утерянный или зашифрованный жесткий диск – это типовая проблема и она никуда не исчезнет
· Используйте разные флеш-карты для разных задач. К части данных постоянный доступ не нужен
· Регулярно чистите браузеры и куки. Пользуйтесь разными браузерами для разных задач. Часто сайты предлагают скидки для новых посетителей, а при повторном визите могут поднять цену
· Ставьте ключевые приложения на другой номер телефона, чтобы смс приходили не на смартфон, а на другой аппарат, можно даже кнопочный.
Биометрические пароли: плюсы и минусы технологии
С одной стороны, биометрия – это удобно и некоторые применяют ее каждый день: отпечаток пальца или FaceID. Но здесь встает вопрос надежности и даже не в части инженерного аспекта, а в инженерной психологии. Например, уже сейчас, имея образец голоса на несколько десятков минут, можно сделать уверенную «копию».
Кроме того, представьте, что у вас забрали телефон и тут же разблокировали по вашему лицу. Я сторонник разумного подхода, когда есть ограничения и дополнительная защита, двух или трехфакторная авторизация.
Исчезнут ли полностью бумажные носители
Тренд на использования цифровых носителей растет: отправка чеков по электронной почте, цифровое подписание документов, ЭДО. Полностью бумажные носители не исчезнут, но в подавляющем большинстве их заменят цифровые документы. И это правильно. Мы подписываем множество формальных договоров или согласий на обработку персональных данных. И если есть надежда, что хотя бы первый экземпляр где-то хранится, то второй, экземпляр клиента, точно чаще всего выбрасывается или теряется.
Сохраняя документ на цифровых носителях, мы экономим бумагу, тонер и мощности принтера. В масштабах страны – это заметный ресурс.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.