НУР-2025: интервью с Еленой Морозовой, коммерческим директором Ubirator — крупнейшей в России экосистемы управления производственными отходами в модели Waste2Resource

Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.
Дата публикации:
1404
5
В статье
Автор:
Олейников Игорь

Олейников Игорь

Социолог, научный коммуникатор

В Москве с 8 по 12 сентября проходит Х Неделя устойчивого развития (НУР-2025) – международный образовательно-просветительский проект в области устойчивого развития и ответственных деловых практик.

Почему подходы Ubirator к утилизации эффективнее традиционных, которые всем знакомы? Ведь утилизировать – это понятно, слово привычное. А тут появляются какие-то новые подходы и процессы, не всегда понятные, хотя, возможно, и очевидные по сути.

Сама модель основана на использовании отходов в качестве вторичного ресурса. То есть мы берем отход, перерабатываем его и получаем, например, гранулу – если речь идет о пластике, или волокно – если это картон. Из этого вторичного сырья потом производятся новые упаковки, товары, а иногда даже одежда.

Какие отходы сегодня наиболее перспективны для переработки в России? Есть ли один явный лидер, на который стоит направить ресурсы, или несколько направлений?

Наверное, будет неправильно говорить, что все ресурсы направлены на какой-то один вид отходов. Но если выделять приоритет, то это, безусловно, пластик. Его очень много в нашей повседневной жизни. И, к сожалению, в России пока недостаточно эффективно выстроена система сбора этой фракции. Поэтому считаю, что нам стоит двигаться в этом направлении: собирать и перерабатывать больше пластика.

Теперь о барьерах. Что мешает масштабированию таких экосистем, как ваша? Это больше про социальные аспекты, экономику, нехватку бюджета? Или просто про то, что у людей другие приоритеты? Как вы это видите? И, возможно, какой-то совет – с чего можно начать?

На мой взгляд, есть несколько ключевых драйверов, которые могли бы повлиять на развитие подобных экосистем. Первое – это законодательство в сфере экологии и обращения с отходами. Второе – потребители. То есть мы с вами, выбирая товары, которые содержат вторичное сырье или сделаны из него, рублем голосуем за развитие этого направления. И третье – бизнес. Именно бизнес, по сути, несет значительную ответственность. У нас есть партнеры, которые активно поддерживают «зеленую» повестку, выступают инициаторами сбора определенных видов отходов в разных городах, помогают расширять как географию, так и спектр собираемых фракций.

Так что нужно действовать в трех направлениях: первое – регулирование отрасли на законодательном уровне; второе – больше просветительских проектов для широкой аудитории; и третье – поддержка бизнеса, который продвигает у себя устойчивые экологические практики.

Какие навыки нужны предпринимателю, чтобы запустить экобизнес? И можно ли их получить, например, в бизнес-школе?

Как и в любом бизнесе – неважно, эко это или нет – нужно обладать управленческими знаниями. Нужно понимать, как выстраиваются бизнес-процессы на разных этапах развития компании. Конечно, этому можно научиться в бизнес-школе. Я сама, кстати, училась в МИРБИС. Я, конечно, не владелец компании Ubirator, я «всего лишь» коммерческий директор, но даже на этой позиции бизнес-образование очень помогает.

Причем, может быть, оно не так критично в самом начале пути, когда вы только запускаетесь. Но на этапе масштабирования, когда вы хотите из самозанятого или ИП вырасти во что-то большее – без бизнес-образования будет очень сложно. Оно становится необходимым.

Какие ошибки чаще всего совершают предприниматели на старте экобизнеса? Возможно, вы сталкивались с такими ситуациями, может, есть примеры? И как эти ошибки можно избежать?

Это, на самом деле, не только про экобизнес – это про стартапы в целом. Очень частая ошибка – неправильные финансовые расчеты. Я бы даже сказала, это прям болезнь начинающих предпринимателей. Поэтому к расчетам нужно относиться очень внимательно. Лучше всего – показать их эксперту, человеку с опытом, чтобы он помог увидеть, где вы что-то упустили. Многие склонны переоценивать потенциальные доходы и недооценивать будущие расходы. Это первая распространенная ошибка.

Вторая – если вы хотите работать именно в экотематике, не стоит быть наивным. Одного только желания «делать добро» недостаточно. Нельзя просто создать экологичный бренд и думать, что он автоматически будет востребован, что люди начнут им пользоваться – будь то товар или услуга. К сожалению, этого мало. Нужно быть прагматичным бизнесменом.

Так что, да – учитесь считать, читайте цифры, анализируйте. И не забывайте: математика в бизнесе очень важна.

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
HR-стратегии в современной организации

HR-стратегии в современной организации

11 октября 2025
20 ак. часов
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

13 октября 2025
40 ак. часов
Уроки провалов: как ошибки становятся трамплином

Уроки провалов: как ошибки становятся трамплином

15 октября 2025
3 ак.часа
#МВА
5

Еще интересное в нашем Блоге

Новая группа МВА 390: предстартовое погружение и октябрьская готовность

В минувшую пятницу 26 сентября в МИРБИС стартовал сезон программ управленческой переподготовки: предстартовый модуль с группой МВА 390 по философии МВА, проведению презентации, потребительскому поведению и формированию стратегий в виде коротких спринтов провели ведущие преподаватели Школы.
#МВА
260
1

Михаил Соловьев возглавит программу MBA «ИТ-менеджмент» в МИРБИС

Бизнес-школа МИРБИС объявила о назначении Михаила Соловьева новым руководителем программы MBA «ИТ-менеджмент». Михаил, известный специалист в области внедрения цифровых решений и развития ИТ-инфраструктуры, сменяет на этом посту Владимира Туровцева, который сосредоточится на стратегическом направлении в рамках другой программы MBA.

Выпускники МИРБИС укрепляют позиции в национальном бизнес-рейтинге

Школа бизнеса МИРБИС поздравляет своих выпускников с высоким признанием в рамках 26-го рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров», подготовленного Ассоциацией менеджеров России совместно с ИД «Коммерсантъ». В 2025 году в престижный список вошли 15 управленцев, получивших образование в МИРБИС – это заметный вклад в обновление кадрового состава российского бизнеса.

Как прошла шанхайская стажировка МИРБИС

Стажировка МИРБИС – FBN-Project в Шанхае завершилась 20 сентября 2025 года. За семь насыщенных дней участники увидели работу крупнейших технологических и ритейл-игроков Китая изнутри, провели целевые встречи с партнерами и обсудили практики внедрения ИИ в операционные процессы – от e-commerce до роботизированной сборки автомобилей.

Анна Ситник промодерировала дискуссию о карьере маркетинг-директора

Анна Ситник, ведущий преподаватель МВА и Executive МВА бизнес-школы МИРБИС, эксперт в области маркетинга и продаж, FMCG и commercial excellence, выступила модератором на вебинаре Quorum «Карьера маркетинг-директора: как вырасти в топ-менеджера?». В течение полутора часов участники обсуждали, что сегодня требует рынок от CMO, какова конкуренция за позиции и каким должен быть путь к вершинам корпоративной лестницы.

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС рисует вместе В основе сильной команды всегда лежит не только профессионализм, но и общее настроение. Когда люди говорят на одном языке, чувствуют себя «своими» и понимают друг друга с полуслова, работа превращается в живой процесс, а не в череду формальностей.Именно поэтому в корпоративной культуре так важно уделять внимание коммуникации. Она формирует ту среду, где люди не боятся высказывать идеи, открыто обсуждают сложности и чувствуют поддержку команды. В МИРБИС мы тоже уделяем этому большое внимание. Для нас важно, чтобы преподаватели чувствовали ту самую живую энергию общения. Поэтому мы регулярно выходим за рамки аудитории и делаем что-то вместе. Недавно, например, мы всем коллективом отправились писать картины. Кто-то честно признался, что последний раз держал кисть в школе, кто-то увлекся так, что теперь ищет мольберт и кисти для дома. У каждого получилась своя история на холсте — яркая, смешная, романтичная. Все абсолютно разные. Но в этом как раз и есть дух настоящей команды: быть разными, но при этом на одной волне.❤️— подтверждаю, в МИРБИС лучшие преподаватели 
Выпускники МИРБИС укрепили позиции в национальном бизнес-рейтинге15 выпускников МИРБИС вошли в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров – 2025», подготовленный Ассоциацией менеджеров России. Этот ежегодный список отражает ключевые тенденции в управлении и кадровом развитии. Сегодня в нем все активнее заявляют о себе специалисты в сферах устойчивого развития, коммуникаций и логистики. И на этом фоне особенно важно, что выпускники МИРБИС уверенно проявляют себя в самых разных отраслях — от медиабизнеса и IT до торговли и финансов.«В списке большое количество наших выпускников; это говорит о высоком качестве образования и актуальности наших программ, – комментирует Анна Бурлакова, к.п.н., заместитель исполнительного директора Школы бизнеса МИРБИС. – Мы поздравляем участников рейтинга и желаем им дальнейшего продвижения и достижения новых высот».
В России начался настоящий бум на обучение работе с ИИ.Рынок курсов по обучению работе с генеративными сетями уже перевалил за 2,1 млрд рублей, а к концу года прогнозируют 5,6 млрд. Каждый спешит освоить «волшебную кнопку» — нейросети, которые автоматизируют рутину, ускоряют задачи и помогают в маркетинге.И это логично. Согласно Национальной стратегии развития ИИ, к 2030 году 80% специалистов должны уметь работать с нейросетями.Но есть и обратная сторона этому, казалось бы, положительному тренду. Да, искусственный интеллект делает быстрее. Но думать вместо человека не будет.И привычка анализировать информацию сегодня оказывается под угрозой.Что ждет рынок труда, если специалисты будут полагаться только на машины?Об этом рассказал Владимир Туровцев в новом интервью на сайте МИРБИС.Что думаете?❤️— видимо, в резюме будут появляться новые пункты «умею делегировать работу ИИ»
Как через два месяца после обучения в МИРБИС получить оффер от Google?Выпускница МИРБИС Дарья Сорокина рассказала, как программа МВА «Стратегический маркетинг» стала для нее трамплином в международную карьеру.Сначала она планировала продолжить обучение в Испании, но случайная вакансия в Google перевернула все планы, и уже через месяц после защиты диплома Дарья переехала в Дублин.«Учеба в МИРБИС помогла мне приобрести уверенность – не только в знаниях, но и в том, что нет задач, с которыми бы я не справилась. Даже самые комплексные задачи можно рассматривать как проект».В интервью Дарья делится опытом прохождения многоэтапного отбора в Google, адаптации к новой жизни и рассказывает, почему бизнес-образование стало для нее прочным фундаментом.«Я уверена, что в моем случае степень МВА сыграла свою роль и имела вес при принятии работодателем решения о найме. Потому что даже сейчас я вижу, что почти у каждого моего коллеги, причем даже у менеджеров среднего звена, есть MBA. Здесь ценится бизнес-образование»
Основная задача отдела продаж — сделать счастливым финансового директораКак устроены продажи на самом деле? Не харизма, не красивые презентации и даже не чужие «успешные кейсы» решают задачу. Все сводится к системе: правильно определенная целевая аудитория, четкая воронка, цифры план-факт и CRM, которая приносит деньги, а не считает звонки. Именно системный подход позволяет компании выполнять главную миссию отдела продаж — вовремя приносить деньги и тем самым «делать счастливым финансового директора».Так смотрит на продажи Алексей Юсов, системный архитектор коммерческих процессов, эксперт по B2B и преподаватель МИРБИС. Сегодня он возглавляет «Лабораторию прикладных продаж и маркетинга», где соединяются академический подход и практические инструменты. Там учат не трендовым «трюкам», а тому, как построить управляемую систему: от сегментации ЦА и проектирования воронки до перевода гипотез в цифры и интеграции процессов в CRM.Мы взяли у Алексея интервью, в котором он поделился: ✅ почему взрослых нельзя «учить с нуля» и как работает андрагогика; ✅ чем опасно копирование чужого опыта без контекста; ✅ как превратить абстрактное «плохо продают» в три точные цифры управления; ✅ почему в 9 случаях из 10 провалов продаж связан с процессами, а не с людьми; ✅ где проходит реальная граница эффективности тренингов и почему компетенции дают рост лишь до 10–12%; ✅ как иллюзия «харизматичных продавцов» мешает бизнесу и почему система должна обеспечивать результат даже при среднем уровне специалистов; ✅ почему даже при автоматизации клиенту важен «живой человек»; ✅ что в маркетинге давно описано еще в 60-х, но подаётся сегодня как «новое»; ✅ и как новая концепция ценности продукта позволяет за 4 часа собрать полноценное предложение для клиента.