На вебинаре обсуждались вопросы, связанные с выбором целевых бенчмарков (Бенчмаркинг (benchmarking) — это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в сегменте, области), оптимизации численности через выявление непродуктивных микрокоманд и ролей.
Может ли в производственной компании у руководителя быть 25 непосредственных подчиненных, и будет ли эффективной такая команда?
Можно ли методики оптимизации, применимые в бизнесе, использовать в некоммерческом секторе?
«Тема вызвала особый интерес у представителей разных профессий: HR, руководителей производственных подразделений, управленцев. Каждый пытался примерить полученные знания на собственные бизнес-ситуацию.
В чате вопросов было много, и это хорошо – значит, люди увидели реальную пользу от вебинара», - говорит ведущий вебинара Дмитрий Хлебников.
По итогам вебинара в чате было задано более 80 вопросов, которые касались конкретных рабочих ситуаций. На каждый из них Дмитрий Хлебников постарался дать четкий ответ.
Слушатели вебинара не остались равнодушными и, не скупясь, благодарили автора.
«Я педагог, заведующий кафедрой физического воспитания, в подчинении 54 человека, идет оптимизация штатов. Вы помогли мне понять механизмы происходящих процессов», - написала одна из слушательниц (сохранена орфография и пунктуация автора поста – ред.).
«Материала много, сложный, все прекрасно структурировано, постоянный разбор на конкретных примерах из практики. Благодарю!» - пишет другой слушатель.
Казаков Станислав Владимирович
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.