Топ-менеджеры фармацевтической компании «ОЗОН» прошли корпоративное обучение по управлению стратегическим кругозором в МИРБИС

Дата публикации:
86
0
В статье

Двухдневный тренинг «Управление стратегическим кругозором компании» провел д.т.н., профессор МИРБИС Александр Сазанович для топ-менеджеров крупнейшей российской фармакологической компании «ОЗОН Фармацевтика».

По мнению профессора, в современном мире очевидна смена главных источников для стратегических идей: стратегический анализ вытесняется стратегическим кругозором. Именно последний становится новой постоянной функцией и процессом в менеджменте.

«Трудности у людей и организаций возникают, когда они чего-то не знают. Стратегический кругозор – это исходный метод борьбы с неизвестностью и возможность построения «динамической стратегии». Лидерство возможно только при широком кругозоре. И сегодня побеждает не самый умный, а самый осведомленный», – подчеркивает Александр Сазанович

Среди вопросов, которые были рассмотрены на тренинге: главные факторы развития экономики, области для ускорения развития бизнеса, изменение принципов управления, обнаружение новых рынков и другие.

Так, Александр Сазанович подчеркнул, что для развития организаций монопольные руководители (находящиеся в компании в единственном числе) должны регулярно передавать часть выполняемых функций, чтобы высвобождать время для реализации новых стратегий.

«Нельзя начинать новое пока мы не выделили у всех монопольных руководителей на это треть времени. Иначе и нового не сделаем и старое запустим. В сильных организациях эта треть времени лимитируется: до 15.00 ты занимаешься одним, а после 15.00 – строго другим. Иначе руководителя не хватит».

Кроме того, с увеличением объема деятельности, у монопольного руководителя должна повышаться зарплата. В противном случае у него не будет заинтересованности к расширению компании.

Участникам тренинга было предложено несколько чек-листов. Один из них – «Диагностика состояния», с помощью которого можно выявить и зафиксировать градацию неизвестности и метод ее разрешения.

Отзывы

Ольга Ларина, заместитель начальника по коммерческой деятельности:

«Я училась в МИРБИС у Александра Николаевича, и понимала, что для нашей компании даже краткосрочное корпоративное обучение будет очень полезно. Целей, которые мы ставили перед этим тренингом, мы достигли. Результат есть и команда довольна».

Базов Антон, директор по информационному обеспечению:

«Большой плюс этого тренинга – возможность структурировать знания. Есть много идей и конечно, хотелось бы готовых решений, ответов, как реализовать ту или иную. Но таких инструментов никто не даст, потому что их просто нет. Это как в хорошем фильме: посмотрел, а потом сядь и сам подумай. Еще для себя я отметил моменты, на которые смотрел более широко, а нужно, напротив, в них углубиться и действовать на перспективу. Лично я получил конкретную пользу. Если будет еще что-то подобное в МИРБИС, обязательно приеду».

Справка:

Фармацевтическая компания ОЗОН – один из ведущих производителей лекарственных средств в России. Компания основана в 2001 году. Ежегодно выпускает около 5 млрд единиц продукции. По данным журнала «Forbes» в 2020 году заняла 8 место в рейтинге двадцати лучших фармакологических компаний России.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
27
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
96
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?