Аттестационная комиссия рассмотрела проекты по трем специальностям: «Маркетинг: стратегическая устойчивость предприятий на конкурентном рынке», «Корпоративные финансы», «Менеджмент в коммерции».
Как рассказал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Анатольевич Залко, слушатели Президентской программы относятся к разным направлениям бизнеса. Есть представители девелопмента, сельского хозяйства, банковской сферы, юстиции, торговли, услуг.
«Наши слушатели прошли обучение по программам, которые дают актуальные знания, соответствующие реалиям российской и международной экономики. По условиям обучения, слушатели учатся, создавая или развивая собственный бизнес-проект. А сегодня защищают его.», - сказал В.А. Залко.
Глава аттестационной комиссии, д.э.н. профессор Е.В. Боровикова подчеркнула, что при оценке работ слушателей, факт создания проекта на основе реального бизнеса – дает лишний «плюс» слушателю.

«Главное, на что мы обращаем внимание – это практическая ценность проекта для бизнеса. Собственный ли бизнес, или наш слушатель является наемным сотрудником, значения не имеет. Важно, чтобы проект имел прикладное значение. Помогал и развивал бизнес», - сказала Е.В. Боровикова.
Среди 25 защищаемых проектов были и построенные на примере реального бизнеса. Так, можно упомянуть:

Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.