История Валерия Исупова о том, почему МВА всегда пригодится

После МИРБИС я пошел в незнакомую для себя отрасль: IT-компанию заинтересовал мой диплом, и я попытался вывести ее на фондовый рынок. Но вмешался кризис, направление IPO в этой IT-компании урезали, а вскоре компания вообще обанкротилась.

Дата публикации:
62
1
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

В 1995 году мне посчастливилось запустить бизнес старейшего рекламного агентства Leo Burnett в России. К 2002 году компания выросла до ста человек, и ее основатель Эдуард Морадпур решил перейти в другой российский стартап креативного агентства EURO RSCG. Он позвал меня с собой. Мы снова поставили с нуля управление и финансы.

Лет через семь я почувствовал, что мне остро не хватает новых знаний. Стал присматриваться к MBA в интернете, журналах. Все сошлось на Институте МИРБИС, куда я и поступил на трехлетнюю Executive MBA.

Работу не бросал. С моими обязанностями не убежишь в будни из офиса в 18-00, поэтому приезжал на MBA по пятницам, субботам и воскресеньям.

Дипломный проект в Институте МИРБИС я написал на тему «Подготовка рекламного агентства к выходу на фондовый рынок через IPO». Когда я учился, у моей компании был совместный проект с рекламным агентством ProMedia. Эту компанию я и взял за основу для диплома. Тем более что руководство ProMedia как раз обдумывало, идти им на рынок или нет.

Я нашел методику, все обсчитал и пришел к выводу, что IPO принесет компании только убытки (диплом писал в начале 2008 года). В Институте МИРБИС оценили работу на «отлично».

Летом 2008 года получил MBA, а через месяц согласился на предложение МИРБИС и поступил на годичную программу второго диплома Metropolitan University. Одна лондонская сессия длится неделю. С 10-00 утра до 15-00 занимались в аудиториях, а после ехали стажироваться в местные компании.

В Англии особенно запомнились визиты в Bloomberg и lloyd's — это два противоположных по характеру бизнеса. Bloomberg — международная компания, где управляют и общаются на принципах равноправия. А у lloyd’s даже от здания веет английским консерватизмом, управляют и того строже.

Место стажировок предлагает Лондонский университет, а утверждает Институт МИРБИС.

После МИРБИС я пошел в незнакомую для себя отрасль: IT-компанию заинтересовал мой диплом, и я попытался вывести ее на фондовый рынок. Но вмешался кризис, направление IPO в этой IT-компании урезали, а вскоре компания вообще обанкротилась.

Снова начал искать работу. Я позвонил в ту самую ProMedia, по которой писал диплом, и сказал, что свободен. Их заинтересовали мои соображения о том, как улучшить бизнес. А идей у меня было много, потому что я хорошо изучил ProMedia за то время, пока писал диплом для МИРБИС.

На такие исследования в компаниях обычно ни у кого нет времени, все заняты рутиной. Поэтому они оценили мои старания и пригласили поработать с ними. MBA всегда пригодится!

Мероприятия и программы по теме:
[Executive MBA]
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
#Executive MBA
#ИТ-менеджмент
1

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
74
0

Зачем бизнес-школе психологический клуб

Внутренний рост как база для внешнего успеха — с таким подходом к развитию бизнес-компетенций работает психологический клуб Nil Admirari («Нечему удивляться» — лат.) в бизнес-школе МИРБИС. Его ведет бизнес-тренер и преподаватель эмоционального интеллекта Виталия Аветова, и задача клуба выходит за рамки привычных образовательных форматов.
#МВА #Executive MBA #Еxecutive МВА #Стратегический менеджмент
133
3
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС