Наталья Гуделева: Обучение на ЕМВА в МИРБИС привело к запуску новых направлений и существенному росту выручки компании

Наталья Гуделева описала, как обучение в МИРБИС помогло разработать стратегию и трансформировать компанию, а также рассказала о преподавателях, которые сформировали новое управленческое мышление.
Дата публикации:
641
1
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Моей целью поступления в бизнес-школу МИРБИС стала необходимость трансформации компании для выхода на новый этап развития. На тот момент организация переходила из стадии «Юность» в стадию «Расцвет» по модели Адизеса. Требовалось стандартизировать и задокументировать деятельность, внутренние процедуры и процессы, а также заложить основу для дальнейшего роста.

Уже в ходе обучения были достигнуты значимые результаты: выстроены ключевые бизнес-процессы, реализован ряд проектов, подготовлена маркетинговая стратегия, привлечены новые клиенты, расширено сотрудничество с постоянными партнерами.

В 2024 году мы запустили новое направление – компанию по тендерному сопровождению участников госзакупок. Несколько линейных руководителей также прошли обучение в МИРБИС по таким направлениям, как операционный менеджмент, управление проектами, управленческий учет и управление персоналом. Относительный и абсолютный прирост выручки существенно превзошел показатели предыдущих периодов.

Моя дипломная работа была посвящена разработке стратегии роста компании. Сегодня эта стратегия успешно реализуется. Компания готовится к переходу от предоставления отдельных услуг к созданию комплексных программ финансового и тендерного сопровождения, с фокусом на клиентов среднего и крупного бизнеса (выручка от 50 млн рублей), и планирует увеличить долю рынка по ключевым продуктам.

Широкий спектр инструментов и моделей, которым меня обучали, мне удалось применить на практике. Проекты по общему, стратегическому и операционному менеджменту стали «боевыми» инструментами изменений в работе над развитием компании, они сразу применялись в бизнесе.

Среди преподавателей программы EMBA я бы особенно хотела выделить тех, кто повлиял на формирование стратегического и системного подхода к управлению.

Сазанович А.Н. – курс по стратегическому менеджменту стал основой для формирования стратегического мышления и осознанного подхода к управлению. Отмечу его глубину, актуальность и четкую структуру подачи материала.

Шило И.В. – преподавал общий и операционный менеджмент. Запомнился системным и прикладным подходом, высокой структурностью курса. Один из руководителей компании прошел у него отдельное обучение.

Бойченко Е.А. – курс по стратегии маркетинга в современных условиях дал глубокое понимание клиента и самого маркетинга как цельной, живой системы. Развивал стратегическое мышление и усилил осознанность в подходе к управлению рынком и продуктами.

Лебедева Н.В. – предложила новый для меня подход к оценке персонала и HR-структуры в целом. Ее курс отличался многогранностью, структурностью и высокой прикладной ценностью. Авторская модель START стала рабочим инструментом. Один из руководителей также прошел у нее отдельный курс.

Казаков С.В. – дал структурный подход к построению системы продаж. Особое впечатление произвел акцент на мотивации, лидерских качествах, психологии лидерства и силе личности. Все это дополнилось осознанностью и стратегическим видением.

Лисицына Е.В. – помогла сформировать базовые экономические понятия и устойчивый фундамент, на котором теперь строится дальнейшее развитие в области финансовой грамотности.

Харитонова Е.М. – четко и последовательно представила различные модели оценки затрат. Многие из них были для меня новыми. Один из руководителей прошел ее курс отдельно.

Дубовик М.Ф. – управление проектной деятельностью было подано актуально, практично и структурировано. Один из руководителей компании также дополнительно обучался у него.

Гончарова С.Г. – дала логичный и структурный подход к принятию управленческих решений и особенно к формулировке проблем, что оказалось очень полезным в управленческой практике.

Бизнес-школа МИРБИС стала для меня возможностью систематизировать знания, по-новому взглянуть на бизнес и получить ценные инструменты для управления компанией в условиях меняющейся рыночной среды. Полученные знания и разработанная стратегия уже внедряются в деятельность ООО «Бизнес-Поддержка» для достижения поставленных целей, укрепления конкурентных позиций и обеспечения устойчивого роста.

Благодарю преподавателей МИРБИС за профессионализм и вдохновение, а коллег по программе – за ценный опыт и поддержку.

Наталья Гуделева, собственник, управляющий партнер ООО «Бизнес-Поддержка», выпускница МИРБИС 2025 года по программе EMBA «Стратегии и лидерство в бизнесе» (группа №50)
Программа Executive MBA «Стратегия и лидерство в бизнесе» - это фундаментальная переподготовка для опытных руководителей, работающих на российском рынке. Программа ориентирует на глобальные смыслы и выводит на высший уровень управленческой траектории. Она позволяет топ-менеджерам и предпринимателям развить стратегический кругозор и найти уверенный лидерский стиль.
Мероприятия и программы по теме:
[Executive MBA]
Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

6 июня 2025
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
#Executive MBA
#Стратегический менеджмент
1

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС