Карта карьерных траекторий: Марина Корсакова для РБК Pro

Дата публикации:
275
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Корсакова Марина Михайловна

Корсакова Марина Михайловна

Бизнес-тренер, консультант, бизнес-методолог

Марина Корсакова, к.э.н., преподаватель МИРБИС, бизнес-тренер, выступила гостем эфира на РБК Pro, посвященного теме «Дороги, которые мы выбираем: карта карьерных траекторий». Беседа стала руководством для всех, кто хочет управлять карьерой осознанно, объединив практические советы и глубокие размышления о субъектности, мотивации, воле, антихрупкости и личном счастье. 

Обсуждаемые вопросы 

Почему сотрудник – это «самодвижущийся субъект» 

«На каждую теорию есть противоположная. В книжном магазине рядом стоят: “Любите сотрудников, или вы их потеряете” и “Жесткий менеджмент”. Мы живем в таком мире — плотном, полном самых разных теорий о том, каким должен быть руководитель, сотрудник, карьера, счастье. Важно помнить, что ложка, которой вы черпаете из информационного контекста, всегда в вашей руке. Никто, кроме вас, не знает про вашу жизнь, ценности, выносливость. Только вы решаете, что брать, а что просеивать». 

Если интересы компании и сотрудника не совпадают 

«Хорошо, когда компания знает, куда она идет. Но куда идете вы, решаете только вы. Найти компанию, с которой вы совпадаете — замечательно, но помните: это совпадение может меняться. Не теряйте ощущения своей субъектности, своего движения». 

Рост ради роста не даст желаемого результата 

«Когда вы вступаете на дорогу роста, многое может не получаться. Для психически здорового человека нормально, сталкиваясь с негативным опытом, сжиматься. Успешный опыт хочется повторить, неуспешный — завершить. Если у вас нет ответа на вопрос “зачем?”, вы не сможете идти вперед долго. Рост ради роста только на волевой компоненте и дисциплине, невозможен». 

Когда нет перспективы карьерного развития 

«Если карьерного развития внутри компании нет, подумайте: можно ли взять с текущей работы что-то полезное, сделать еще какой-то проект, развить какие-то навыки. Последние месяцы, полгода, год могут стать подготовкой к следующему шагу». 

Насколько успешная карьера важна для полноценной жизни 

«Есть люди, для которых работа очень важна. Для них это не просто деньги за отработанный день, это еще смыслы, удовольствие, азарт. Есть люди, для которых 8-10 часов времени за зарплату – нормальная сделка. Они живут в другое время: после работы, в выходные с семьей. Каждый свободен в этом выборе. Но если вы думаете о карьерном движении, вам в любом случае нужно иметь ответ на вопрос «Зачем?». Какую ценность это для вас создает? Ляжет ли что-то в ваш рюкзак компетенций или только повредит нервную систему?».

Ближайшие мероприятия
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

18 июля 2025
12 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
54
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.