О том, как обучать сотрудников компании, чтобы клиентский опыт и клиентоцентричность стали частью их ДНК рассказал Станислав Казаков, преподаватель МИРБИС и управляющий партнер Big Time Retail на IV практической онлайн-конференции «Управление клиентским опытом 360», прошедшей 15-16 октября.
Эксперт отметил, что зачастую сотрудники просто не хотят учиться и прежде, чем приступать к обучению, руководителю необходимо выявить причину сопротивления.
«Одни думают, что и так все знают; другие уверены, что все противоречащее их мнению — чушь; третьи убеждены, что умнее руководителей. Пока не решите эти проблемы, обучение бесполезно».
К основным слабостям обучения преподаватель отнес три фактора: Знать не равно понимать. Понимать не равно уметь. Уметь не равно делать.
Станислав Казаков рассказал об этапах обучения сотрудников, программах для повышения стрессоустойчивости, а также рассмотрел основные виды мотиваторов: страх, совесть, интерес, похвала, деньги и карьера.
«Лишь 15% сотрудников будут выполнять работу добросовестно, потому что не могут иначе. Но для большей части персонала качество работы будет держаться на страхе, что несоблюдение правил и стандартов повлечет наказание. Также важнейшими мотиваторами, на которые стоит опираться руководителю, являются интерес и похвала. Сотрудникам нужно ставить интересные задачи и хвалить обязательно публично», — подчеркнул преподаватель.
В конференции по управлению клиентским опытом выступили более 20 экспертов. В числе спикеров были представители крупнейших компаний: «Газпромбанк», «Магнит», R-PHARM, «Альфа-банк», «Яндекс», «Балтика» и др.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.