Технологический суверенитет через призму бизнес-игр: как в МИРБИС прокачивают компетенции будущего

В МИРБИС провели бизнес-игру «Стратегия роста: вызовы и возможности», моделирующую реальные условия российского рынка и тренды, погрузившись в которые, участники могли создать и протестировать с помощью профильных экспертов свои уникальные идеи технологических проектов, а также проработать необходимые компетенции.
Дата публикации:
125
0
В статье

В первый день весны в МИРБИС провели бизнес-игру «Стратегия роста: вызовы и возможности», моделирующую реальные условия российского рынка и тренды, погрузившись в которые, участники могли создать и протестировать с помощью профильных экспертов свои уникальные идеи технологических проектов, а также проработать необходимые компетенции.

В процессе игры командам предстояло разработать идею и спроектировать бизнес-модель, привлечь различные типы ресурсов, включая кадровые, защитить технологию от недружественных заинтересованных сторон, создать MVP продукта и презентовать проект перед Инвестиционным комитетом.

Участникам можно было обмениваться ресурсами, арендовать или приобретать ресурсы, зарабатывая в ходе игры денежные средства и привлекая инвестиции. Одним из ключевых аспектов игры стала защита технологии – команда, которая допускала утечку информации «шпиону», получала штрафные баллы.

В состав Экспертного совета бизнес-игры вошли:

  • Андрей Лаенко – заместитель руководителя Проектного офиса Федерального института промышленной собственности (Роспатент);

  • Ольга Михалевич – директор по управлению группы производственных компаний, технический эксперт Федеральной службы по аккредитации, международный эксперт по сертификации продукции и систем менеджмента;

  • Андрей Борисов – исполнительный директор Торгового дома «ЕРЦ», слушатель программы ЕМВА-52 МИРБИС;

  • Наталья Буряк – директор по маркетингу «Юнигрин Энерджи», выпускница программы МВА «Маркетинг-менеджмент» МИРБИС.

По решению Экспертного совета победителями в номинации «Лучшая управленческая команда» (наибольшее количество баллов за укомплектованность экспертизы, ресурсный баланс и уровень защищенности технологии) стали:

  • Владислав Кузнецов;

  • Анна Новичихина (выпускница программы МВА);

  • Евгений Ротков (выпускник программы МВА).

В номинации «Лучшая бизнес-идея» (победитель определялся на основе голосования членов Экспертного совета) победу в составе своих команд одержали:

  • Матвей Кудрявцев (слушатель ЕМВА-51 МИРБИС);

  • Павел Марченко (слушатель МВА-387 МИРБИС);

  • Екатерина Михайлова (слушатель МВА-387 МИРБИС);

  • Марина Селимгареева;

  • Анна Селянина;

  • Ирина Соболева (слушатель МВА-387 МИРБИС).

В общем соревновании между «шпионом» и командами победу одержали команды, сохранив общий технологический суверенитет. 

Александр Подковыров, руководитель программы МВА «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» МИРБИС:

«Бизнес-игра, которую мы провели при поддержке отраслевых экспертов, включая выпускников бизнес-школы, стала продолжением серии современных симуляционных форматов, реализуемых бизнес-школой для развития широкого спектра компетенций лидеров и членов команд предпринимательских и корпоративных проектов. Особое внимание при разработке игры было уделено актуальным подходам к формированию устойчивых бизнес-моделей, а также отработке навыков командного взаимодействия и принятию управленческих решений в условиях неопределенности».

Яна Хохлова, разработчик и модератор игры, бизнес-методолог, эксперт по развитию бизнеса:

«Команды проектов во взаимодействии с экспертами смогли не только выявить скрытые риски и новые рыночные возможности, но и глубже изучить тренды и контексты, включая цифровизацию, достижение технологического суверенитета и трансформацию бизнес-моделей. Игровые механики, заложенные в сценарий, сталкивали участников с актуальными вызовами рыночной среды, позволяли протестировать идеи проектов, а также оценить последствия принятых управленческих решений. В свою очередь, персонализированные чат-боты и специальные игровые локации поддержали динамику игрового процесса и еще больше приблизили игровые условия к реальным».

Бизнес-игра получила массу положительных отзывов от участников и предложений по дальнейшему масштабированию. 

Анна Новичихина, управляющий партнер компании «Дельта консалтинг групп», основатель сервиса ДЕЛЬТА.doc, выпускница программы МВА «Стратегический-менеджмент» МИРБИС, поделилась своими впечатлениями:

«Тематика классная. Организация – на высшем уровне. Так вышло, что у нас в комиссии оказался "шпион", и мы слили ему одну технологию, но этот игровой момент показал, что везде нужна бдительность. Формат классный, живой, полезный и интересный. Спасибо!». 

Гибкость формата позволяет адаптировать «ядро» бизнес-игры под различные рыночные контексты и бизнес-задачи, что позволит продолжить серию игр на основе запросов слушателей по новым тематическим направлениям, включая нишевые и узкоспециализированные тематики. 

Ждем всех заинтересованных в развитии своих компетенций на новых бизнес-играх в МИРБИС!
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

22 июня 2025
28 часов
#МВА
#Стратегический маркетинг
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС