Каждый год в октябре ведущие организации дополнительного профессионального образования (ДПО) собираются в Высшей школе бизнеса НИУ-ВШЭ, где обсуждают новости, события, изменения в контуре отрасли в целом, так и отдельных вузов (бизнес-школ).
Примечательным мероприятие делают семинар по вызовам и трендам, где руководство ВШБ НИУ-ВШЭ представляет аналитику, презентует отчет о рынке корпоративного обучения, а также выступления экспертов.
В этом году о вызовах и возможностях по приглашению Вышки говорили:
«Экспертная панель в рамках семинара была очень насыщенной и конструктивной, - заметил Федор Федоров. – Я поделился планами МИРБИС в части стратегии регионального развития, линейки продуктов, отметил интерес к программе ЕМВА, а также специфике запуска программы «Доктора делового администрирования (DBA)» в МИРБИС. Важно было подчеркнуть, что 2026 год может стать годом партнерства – между вузами, школами бизнеса не только на московском рынке бизнес-образования, но и между организациями в разных регионах России и стран СНГ. Интерес к программам МВА и ЕМВА устойчив, важно сохранять позиции и ценности наших организаций как образовательных структур, где предприниматели, руководители среднего и высшего звена могут приобрести (или систематизировать) управленческие знания, развить профессиональные навыки и получить опыт во взаимодействии с коллегами. В части использования ИИ бизнес-школами я привел пример нашего в МИРБИС эксперимента: в начале 2025 года мы запустили новый сайт МИРБИС, где переработали, актуализировали контент, в частности ориентированный на коммуникацию с целевой аудиторией. Полагаю, используя возможности искусственного интеллекта, участники рынка в итоге в коммуникациях стали оперировать схожими фразами, терминологией, смыслами в обращениях, что сделало многих игроков рынка «похожими друг на друга», что затрудняет выбор Школы. Да и, собственно, работу маркетинга и продаж самих Школ. Можно сказать, что ИИ для нас это и большая возможность и одновременно вызов, но, уверен, этот интересный этап в использовании инструментов для рынка поможет сделать правильные выводы. С идеей коллаборации коллеги-эксперты согласились, хочется верить, что совместные программы, стажировки, обмен опытов поднимут рынок бизнес-образования на новую высоту».
Виталия Аветова
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.