Росстат зафиксировал снижение «доли импортных потребительских товаров в товарных ресурсах розничной торговли» в первом квартале нынешнего года до 36% — минимального показателя с 2008 года, то есть за всю историю сбора статистических данных.
«В I квартале 2016 года доля импорта на полках магазинов составляла 38%, в тот же период 2015-го — 41%, 2014-го — 43%», — сообщается в материалах Росстата.
Министерство промышленности и торговли РФ связывает тенденцию к рекордному падению объема импортной продукции на прилавках российских торговых точек с действием контрсанкций, или «специальных экономических мер, принятых Россией в ответ на санкции западных стран».
Наибольший эффект импортозамещения достигнут в продовольственном секторе, где доля привозных продуктов питания сократилась до 23% по сравнению, например, с 34% в 2014 году (то есть до введения санкций).
Меньше всего на российские прилавки попадает иностранных круп (0,2%), колбасных изделий (1,6%) и муки (1,8%).
Существенное сокращение доли импорта зафиксировано также в поставках мяса птицы (до 4,1%) и свинины (до 8,3%).
Зато по-прежнему высок процент импортных сыров — 27,7% (для сравнения: в первом квартале 2014 года их доля почти достигала половины всего объема сыров на российском рынке — 48,4%).
Минпромторг отметил и еще одну тенденцию, сказавшуюся на статистике импорта, — рост инвестиций в производство на российской территории со стороны международных корпораций. «Товары концернов переходят из разряда импортных в разряд произведенных в нашей стране. Это выгодно и экономике страны, и производителям», — пояснили в ведомстве.
Отечественные ритейлеры подчеркивают, что в магазины завозится в основном сезонная плодоовощная продукция, не имеющая отечественных аналогов, а в социально значимых категориях (мука, хлеб, молоко, яйца, масло и т. п.) доля импорта нулевая.
Источник:
На форуме «Дело в людях» прошли дебаты между представителями двух поколений – миллениалов и зумеров, посвященные будущему устойчивого развития. Участники обсуждали, как ценности молодежи влияют на подходы к ESG (экологической, социальной и корпоративной ответственности) в компаниях и меняют корпоративную культуру изнутри.
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» объявляет о назначении Николая Мясникова руководителем программы Executive MBA. Николай Мясников – опытный топ-менеджер с более чем 21-летним стажем работы в банковской и финтех сферах, выпускник программы Executive MBA МИРБИС и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey». На этой позиции он будет отвечать за стратегическое развитие программы Executive MBA, усиление ее практической направленности, запуск новых ключевых проектов школы, а также укрепление сообщества слушателей и выпускников и нетворкинга.
Большое интервью с руководителем «Лаборатории прикладных продаж и маркетинга» МИРБИС, Экспертом по В2В по продажам и преподавателем МИРБИС Алексеем Юсовым.
Анна Бурлакова об ESG/ЭКГ в МИРБИС
Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.