Росстат зафиксировал снижение «доли импортных потребительских товаров в товарных ресурсах розничной торговли» в первом квартале нынешнего года до 36% — минимального показателя с 2008 года, то есть за всю историю сбора статистических данных.
«В I квартале 2016 года доля импорта на полках магазинов составляла 38%, в тот же период 2015-го — 41%, 2014-го — 43%», — сообщается в материалах Росстата.
Министерство промышленности и торговли РФ связывает тенденцию к рекордному падению объема импортной продукции на прилавках российских торговых точек с действием контрсанкций, или «специальных экономических мер, принятых Россией в ответ на санкции западных стран».
Наибольший эффект импортозамещения достигнут в продовольственном секторе, где доля привозных продуктов питания сократилась до 23% по сравнению, например, с 34% в 2014 году (то есть до введения санкций).
Меньше всего на российские прилавки попадает иностранных круп (0,2%), колбасных изделий (1,6%) и муки (1,8%).
Существенное сокращение доли импорта зафиксировано также в поставках мяса птицы (до 4,1%) и свинины (до 8,3%).
Зато по-прежнему высок процент импортных сыров — 27,7% (для сравнения: в первом квартале 2014 года их доля почти достигала половины всего объема сыров на российском рынке — 48,4%).
Минпромторг отметил и еще одну тенденцию, сказавшуюся на статистике импорта, — рост инвестиций в производство на российской территории со стороны международных корпораций. «Товары концернов переходят из разряда импортных в разряд произведенных в нашей стране. Это выгодно и экономике страны, и производителям», — пояснили в ведомстве.
Отечественные ритейлеры подчеркивают, что в магазины завозится в основном сезонная плодоовощная продукция, не имеющая отечественных аналогов, а в социально значимых категориях (мука, хлеб, молоко, яйца, масло и т. п.) доля импорта нулевая.
Источник: #
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.