Виталия Аветова
О том, как реформа отразится на участниках рынка рассказал советник первого зампреда Банка России Сергей Моисеев.
По словам эксперта, никто не знает, что собой представляют на самом деле лизинговые компании. Отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) ничего не говорит об их финансовом положении, доверие со стороны инвесторов невысокое.
С 2009 года число игроков на лизинговом рынке сокращается. По данным ФАС, занятие лизингом декларировали около 600 организаций. Из них 224 имеют капитал менее 10 млн рублей. Их состав был подробно изучен.
Обнаружилось, что треть не ведут активной деятельности — у них отсутствуют сделки или лизинговые платежи. Лизинг для них — наследие старых сделок. У трети организаций капитал ниже нуля. Четверть организаций не являются рыночными, то есть обслуживают единичных клиентов, которыми зачастую выступают их аффилированные лица. Экономический смысл таких компаний — налоговая и другая оптимизация, а также легализация «серых» доходов.
Около трети лизинговых компаний связаны с банками и очень сильно финансово зависят от них. Непрозрачность, ориентация на государство и зависимость от банков — это слабые места рынка.
Банк России, по словам Сергея Моисеева, будет вести реестр лизинговых компаний.
Лизинговым предприятиям даётся 6 месяцев для регистрации после вступления в силу закона.
Государственные регуляторы разработали реестр требований к лизинговым компаниям, рассказал Моисеев. Во-первых, должно быть слово «лизинг» в названии. Во-вторых, компания должна будет иметь минимальный капитал: в начале переходного периода — 10 млн рублей, а с 2020 года — 20 млн рублей.
Если сравнивать с другими участниками финансового рынка в России, то к лизинговым компаниям будут предъявляться одни из наиболее лояльных и необременительных требований по минимальному капиталу, считает эксперт.
Источник:
Виталия Аветова
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.