Туровцев Владимир Александрович
Пленарное заседание открыл начальник Академии управления МВД России доктор юридических наук, доцент генерал-лейтенант полиции Сергей Синенко, который отметил высокую значимость мероприятия и пожелал участникам плодотворной работы.
Владимир Туровцев в своем докладе представил интересный взгляд на современный рынок киберпреступлений и сравнил характер проблем с практиками ИТ-компаний. Свое выступление он начал с реального примера одной попытки мошенничества.
«Одна женщина столкнулась с мошенниками, которые убедили ее перевести деньги на определенный счет через банкомат. Злоумышленник позвонил жертве и убедил ее снять деньги с собственной банковской карты, чтобы затем перевести их на «безопасный» счет. Для перевода ее попросили установить специальное приложение, которое необходимо было установить на смартфон. Оно через NFC эмулировало банковскую карту получателя - так называемого «дропера». После завершения операции приложение автоматически удалилось, не оставляя следов.
Схема продумана настолько тщательно, что даже если жертва решит обратиться в правоохранительные органы, доказать факт принуждения крайне сложно. Дропер потом по имеющегося описания одежды жертвы заявляет: “я сам положил деньги на карту, вот банкомат, вот время, вот одежда”. Они выбирают банкоматы, где камера находится на удалении. Чтобы невозможно было снять лицо человека. Получается даже при наличии видеозаписей и косвенных подтверждений доказать вину мошенников бывает затруднительно. Эти схемы свидетельствуют о высокой степени подготовки и технологической грамотности преступников», – поделился Владимир Туровцев.
Далее профессор бизнес-практики рассказал о растущем «рынке» мошенничества и о том, как преступники создают продуманные схемы и даже «мозговые центры», зачастую реагируя на новостные поводы и изменения в технологиях быстрее, чем кто-либо.
«”Рост рынка” говорит о том, что дела у мошенников идут успешно. У них появляются ресурсы для разработки и совершенствования мошеннических схем, а значит, процесс будет только набирать обороты. Такой рынок по своей логике напоминает «успешный бизнес»: он растет, потому что приносит прибыль. С точки зрения распределения ресурсов и использования алгоритмов ситуация во многом схожа с IT-сферой — те же инвестиции в технологии, тестирование решений и масштабирование», - рассказал Владимир Туровцев.
Защиту россиян, по его мнению, следует организовать по схеме технической поддержки, сравнив ее с работой медицинской клиники.
«Не все проблемы требуют подключения условного хирурга, обладающего широкими компетенциями. Как при походе в медицинскую клинику, вас сначала направят в регистратуру, затем к терапевту и лишь потом к узкому специалисту. Для борьбы с киберпреступлениями мы сможем отсеять множество базовых вопросов, которые можно будет решить даже без глубокой квалификации. Это позволит сэкономить ресурсы», – подчеркнул он.

Внедрение такой «пирамиды» уровней технической поддержки, по его словам, не является исключительно IT-инициативой, а представляет собой систему управления операционной эффективностью. Она применима к любому процессу, где есть поток запросов: от клиентского сервиса до внутренних заявок бухгалтерии или HR.
Тема ИИ-помощников также не осталась без внимания. Владимир Туровцев предложил обучать ИИ-помощников на релевантных для МВД данных и внедрять их в формате закрытого доступа, чтобы не допускать утечек чувствительной информации и персональных данных. По его мнению, ИИ который будет способен понимать запросы на естественном языке, анализировать документы и данные, генерировать тексты, решения, идеи, автоматизировать рутинные операции - позволит одному человеку выполнять на 40% работы больше - по сути выполняя работу двух сотрудников.
В обсуждении после доклада участники конференции задавали вопросы об утечках информации и интересовались возможностями бизнеса «рекламировать» практики информационной и кибербезопасности. Отдельную дискуссию вызвал вопрос предотвращения утечек: Владимир отметил, что полностью избавиться от утечек не представляется возможным, хотя сократить их количество вполне реально.

Казаков Станислав Владимирович
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.